МОЙ МИР.

О творчестве Дорварда Акопяна.

«Намечаются возможности построения единой теории всех взаимодействий».

В.И. Григорьев, Г.Я. Мякишев

«Сила в природе».

В Доме национальных культур в ноябре 2009 г. состоялся вечер армянской диаспоры в честь открытия выставки Дорварда Акопяна «Мой мир». Наверное, каждый художник мог бы дать такое название персональной выставке, а Дорвард, человек незаурядный, назвал.

Акопян много лет живет и работает в Санкт-Петербурге ( Ленинграде ). Он окончил Ереванский политехнический институт и поступил в аспирантуру ЛЭТИ. Защитив диссертацию, кандидат технических наук, физик Д. Акопян полностью реализовал свой научный потенциал. На его счету более ста изобретений. Казалось бы, жизненный путь ясен… Однако, отметив пятидесятилетие, Дорвард решил учиться в вечерних рисовальных классах при Академии художеств, чтобы воплотить в жизнь свою детскую мечту – стать профессиональным художником.

С упорством спортсмена-борца Акопян одолевал новый объем знаний в профессии, которая привлекала его всегда. Дело в том, что для этого увлечения, можно сказать, - страсти, были реальные предпосылки. Он рисовал всегда.

Если по желанию отца Дорвард благополучно освоился в научной среде и добился успехов в исследованиях, результаты которых воплощены в атомной промышленности страны, то по материнской линии он – потомок славного рода князей Мелик-Мнацаканян, в котором, по традиции, детям прививалась любовь к искусству. В аристократических семьях было принято воспитывать в детях разносторонние интересы, чтобы они росли гармонично развитыми и, оттачивая собственный вкус, формировали окружающую культурную среду. Как говорится, реализовывали программу своего рода.

В 1998 г. Дорвард Акопян закончил обучение в классах при Академии художеств, освоив школу классического рисунка. Он добрым словом вспоминает своего преподавателя Ю. Мацко, поддержка и понимание которого помогли в самоутверждении Акопяна как художника. Тогда же он познакомился с художником Николаем Теплым, отметившим незаурядность и красоту произведений Дорварда Акопяна.

Талантливая интерпретация существующих художественных стилей – характерная черта живописи Акопяна. Он видит смысл искусства в «идее, заставляющей творить». По мнению Дорварда Акопяна, именно идея произведения определяет «стиль и направление живописи». Он пишет, в основном, по памяти. Богатый жизненный опыт, творческое мышление, генетическая память рода – вот откуда возникает и притягивает к себе зрителя драматическая насыщенность его полотен. Традиционная для армянской живописи красочность картин Акопяна оставляет ощущение восторга. Красота полотен притягивает внимание зрителей и создает праздничную атмосферу, при том что его произведения – несомненно живопись на уровне подсознания.

Такое же яркое впечатление производят картины американца Сая Твомбли ( в прошлом военного шифровальщика ). Незаурядное творчество американского художника Мэта Лэмба (бизнесмена) также вызывает удивление и потрясение глубинным драматизмом. Этих художников порой называют аутсайдерами, наивными, но хочется назвать их художниками будущего, о котором грезили творцы эпохи Возрождения. Аналогии можно найти и в живописи венгерского художника Тиводара Чонгвари Костки – гения недалекого прошлого.

Научное мышление не дает творческому человеку покоя, а соприкосновение с искусством рождает новую реальность, в которой воплощаются, порой, невысказанные мечты и запечатлеваются картины окружающего мира – мира художника, чьи полотна, кажется, выбирают интеллектуальные площадки для выставок. Это галерея «Форум» (библиотека имени Льва Толстого), Дом ученых на Дворцовой набережной, ЦВЗ «Манеж», галерея «Национальный центр», Дом национальных культур, Выставочный центр Санкт-Петербургского союза художников.

Целостное представление о закономерности и существенных связях определенных сфер действительности, которым владеет Дорвард Акопян, делает его творчество неотъемлемой частью общего художественного процесса.

Александра Лебедева.

ПЕТЕРБУРГСКИЕ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ,
20 выпуск.