Художник Дорвард Гургенович Акопян

Год рождения: 1943 год.
Место рождения: Город Ереван, Армения.
В Санкт-Петербурге с 1967 года.
Образование: Рисовальные классы при Академии Художеств, физик, кандидат технических наук.
Членство: Член СХ СПБ и ТСХ (IFA) с 2000 года.
Сотрудничество с галереями города: Галерея "Форум", галерея "Национальный центр".

     Дорвард Акопян на протяжении всей жизни, в свободное от работы время, занимался рисованием.

И вот наступил тот момент, когда художник почувствовал необходимость освоения школы классического рисунка. Тогда он поступил на вечерние рисовальные классы при Академии Художеств и в 1998 году закончил их. В том же году состоялась его персональная выставка. Она прошла в галерее "Форум" и стала первой каплей бурного потока, казалось навсегда забытой, отодвинутой на второй план, жизни художника.
     Все, кто видел живопись Дорварда Гургеновича, отмечают отсутствие приверженности к какому либо одному художественному направлению. На его выставках можно увидеть работы, которые можно отнести и к импрессионизму, и к пуантилизму, и к наивному искусству, и ко множеству других направлений живописи, а также к смешению этих направлений. Такая черта не характерна для большинства современных художников. Сам Дорвард объясняет это своим подходом к созданию картины:
— "Направление, стиль для художника не главное, а скорее, второстепенное. Самое важное в живописи - идея, которая заставляет художника творить. Идея произведения должна определять стиль и направление живописи".
     Взвешенность, расчетливость живописного языка помогает Акопяну привлечь зрителя к внутренней драматургии своих полотен. Каждая из его картин, словно средневековая мистерия, создана для того, что бы в лицах рассказать нам о движении некой мысли.
— "Картина, не несущая в себе информацию более той, что демонстрирует изображение, не имеет особой ценности. Без этого, как и без интеллекта, художника нельзя считать художником".
     Трудясь над картиной, Дорвард чувствует себя постановщиком спектакля, в котором играют живые люди. Лицами же, артистами, он может сделать кого угодно: осенние деревья, ночное небо, реку, солнце, горы. Все эти актеры ведут свои роли самостоятельно: холст не сливается в единую плоскость, но распадается на сложное многоголосье спектакля. Художник умеет отвлечь наше внимание от сиюминутного, вместить в один миг холста и начало, и кульминацию, и конец этой беседы, мысль которой вечна как седой Арарат.
     Беседа - единственное состояние для героев картин Акопяна. Деревья беседуют с рекой, горы беседуют с луной, птицы - с облаками.… А люди, изображенные на портретах так пытливо всматриваются в лица зрителей, что невозможно не понять: они о чем-то спрашивают нас, они ждут ответа. Их молчание так требовательно, что редкий зритель отойдет от холста не постаравшись найти ответ - и тем самым, положив начало новой беседе, беседе двух равноправных душ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz