Художник
Дорвард Гургенович Акопян
Год рождения: 1943 год.
Место рождения: Город Ереван, Армения.
В Санкт-Петербурге с 1967 года.
Образование: Рисовальные классы при Академии Художеств, физик, кандидат
технических наук.
Членство: Член СХ СПБ и ТСХ (IFA) с 2000 года.
Сотрудничество с галереями города: Галерея "Форум", галерея
"Национальный центр".
Дорвард Акопян на протяжении всей жизни, в свободное от работы время, занимался рисованием.
И вот наступил тот момент,
когда художник почувствовал необходимость освоения школы классического рисунка.
Тогда он поступил на вечерние рисовальные классы при Академии Художеств и в
1998 году закончил их. В том же году состоялась его персональная выставка. Она
прошла в галерее "Форум" и стала первой каплей бурного потока,
казалось навсегда забытой, отодвинутой на второй план, жизни художника.
Все, кто видел живопись Дорварда Гургеновича,
отмечают отсутствие приверженности к какому либо одному художественному
направлению. На его выставках можно увидеть работы, которые можно отнести и к
импрессионизму, и к пуантилизму, и к наивному искусству, и ко множеству других
направлений живописи, а также к смешению этих направлений. Такая черта не
характерна для большинства современных художников. Сам Дорвард объясняет это своим
подходом к созданию картины:
— "Направление, стиль для художника не главное, а скорее, второстепенное.
Самое важное в живописи - идея, которая заставляет художника творить. Идея
произведения должна определять стиль и направление живописи".
Взвешенность, расчетливость живописного языка
помогает Акопяну привлечь зрителя к внутренней драматургии своих полотен.
Каждая из его картин, словно средневековая мистерия, создана для того, что бы в
лицах рассказать нам о движении некой мысли.
— "Картина, не несущая в себе информацию более той, что демонстрирует
изображение, не имеет особой ценности. Без этого, как и без интеллекта,
художника нельзя считать художником".
Трудясь над картиной, Дорвард чувствует себя
постановщиком спектакля, в котором играют живые люди. Лицами же, артистами, он
может сделать кого угодно: осенние деревья, ночное небо, реку, солнце, горы.
Все эти актеры ведут свои роли самостоятельно: холст не сливается в единую
плоскость, но распадается на сложное многоголосье спектакля. Художник умеет
отвлечь наше внимание от сиюминутного, вместить в один миг холста и начало, и
кульминацию, и конец этой беседы, мысль которой вечна как седой Арарат.
Беседа - единственное состояние для героев картин
Акопяна. Деревья беседуют с рекой, горы беседуют с луной, птицы - с облаками.…
А люди, изображенные на портретах так пытливо всматриваются в лица зрителей,
что невозможно не понять: они о чем-то спрашивают нас, они ждут ответа. Их
молчание так требовательно, что редкий зритель отойдет от холста не
постаравшись найти ответ - и тем самым, положив начало новой беседе, беседе
двух равноправных душ.